Форум » ПАБ "ТРИ МЕТЛЫ" » Общий зал паба "Три метлы" (продолжение) » Ответить

Общий зал паба "Три метлы" (продолжение)

Хогсмид:

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Элис Граффад: Кивнула, принимая ответ. Похоже, все ритуалы вежливости были соблюдены? Побарабанила пальцами по папке с эскизами. Дурацкое положение дел в Британии усложняло жизнь если не всем, то, определенно, многим. По крайней мере, ей - точно. Начала негромко, подтверждая: - Да, я закончила Хогвартс. Каждый окончивший Школу вправе решать сам - покинет он ее, или останется в магистратуре. Я... выросла без родителей, поэтому пока осталась в школе. Жить самостоятельно мне не на что, обучение в магистратуре же дает мне еще два года школьного обеспечения. Я решила воспользоваться этим временем максимально полезно, чтобы подготовиться к взрослой жизни. Помолчала несколько секунд, добавила буднично: - К сожалению, никаких газет - и уж тем более слухов - в Школу не попадает. Поэтому я ничего не знаю о том, что рассказывают и пишут. Хотя, не скрою, это было бы любопытно.

Ллис Малкин: С вниманием на лице выслушала рассказ девушки. - Ну, что ж... Те, кто растут без родителей, вырастают самостоятельными, раньше взрослеют и лучше приспосабливаются к жизни. Вы молодчина, Элис, вы думаете о своем будущем, тогда как большинство ваших сверстниц предпочитают думать о чем-то куда менее практичном. Получила от подошедшей Розмерты чашку чая, поблагодарила и вернулась к разговору: - И это хорошо, если вас будут отпускать. Хотя... вообще-то это мало вяжется с тем, что говорят. А говорят... говорят, что школу захватили террористы и всех учеников удерживают в заложниках. Еще говорят, что кое-кто из старших студентов даже сам примкнул к преступникам. Сделала короткую паузу и осторожно спросила: - Вы ведь не замешаны ни в чем таком, Элис?

Элис Граффад: Кивнула вновь, с благодарностью принимая комплимент. В общем, наверное, как-то так оно и было. По крайней мере, имело право быть. Выслушала рассказ Малкин, приподняла бровь удивленно: - В школе все выглядит совсем иначе. Вовсе не заложники, просто... школу окружает купол, который невозможно преодолеть просто так. Поэтому вход и выход ограничены и регулируются директором. Он считает, что тем самым позволяет сохранить безопасность детей. Родители, которые хотели забрать детей в связи с изменившейся политической обстановкой, сделали это сразу. Думаю, если они захотят забрать их и сейчас - никто препятствовать не будет. Вот только... все ли смогут обеспечить своим детям образование вне школы Хогвартс? Это заставляет оставлять своих детей в школе. И еще... Задумалась. - ... Я думаю, назвать детей заложниками выгодно всем. Родителям, чтобы объяснить, почему их дети все еще в школе. Министерству Магии - чтобы обвинить Хогвартс. Хогвартсу - чтобы ограничить движение людей в школу и из школы. Помолчала, продолжила нейтрально: - Мне неизвестно о таких студентах. По крайней мере, их нет в моем круге общения. И - нет, Ллис, не замешана. Взяла еще одну паузу, закончила: - Я надеюсь, проблем с пропуском за пределы Школы не возникнет. По крайней мере, если Ваш камин подключен к каминной сети.

Ллис Малкин: Стала пить чай, сосредоточенно слушая Элис. - Это интересно, - только и сказала по поводу Хогвартса и всех связанных с ним событий. - И хорошо, что вы девочка благоразумная, Элис... Ну, а теперь вернемся к вашему письму. Знаете, те, кто шьют одежду, наверное, в чем-то похожи на художников. И как и художники, среди нас есть три типа людей. Гении-безумцы, которые игнорируют все, кроме своего таланта, своих идей и озарений, они плюют на окружающих, творят странные никому непонятные картины, и даже зачастую после смерти становятся признанными мэтрами. А при жизни ловят косые взгляды, живут впроголодь, хватают за хвост удачу и возносятся с ней то на вершины, то с вершин. Есть ремесленники. Простые ремесленники. Их можно увидеть где-нибудь в парках, на городских набережных. За пару галлеонов они набросают ваш портрет, и так до десятка рисунков ежедневно. Копеечный труд, маленький, но стабильный доход. И, наконец, есть те, кто пытается идти в ногу со временем, изучает спрос, строит планы, ищет меценатов, учится угождать и предугадывать. Такие становятся придворными живописцами каких-нибудь князей. Всю жизнь рисуют парадные портреты одного семейства и очень неплохо зарабатывают. Вот я из последней категории, Элис. Я делец. Я думаю о выгоде порой чаще, чем о красоте. Я не создаю моду, я держу нос по ветру и ловлю малейшие колебания воздуха. Я такой себе синоптик, который каждый день бьется над тем, чтобы угадать, что завтра будет продаваться лучше всего. Отпила из чашки, слегка поморщилась, ощущая, что напиток все еще слишком горяч. - Боюсь, если вы хотели увидеть во мне гуру, окружающего себя учениками и передающего им искру своего гения, то это не ко мне. Я редко беру кого-то на обучение. И если беру, то хочу понимать, зачем я это делаю. Научить человека, потратить на него свое время, а потом проститься с ним... Я не вижу в этом смысла. Меня интересует перспектива, Элис. Моя, ваша и наша общая, если таковая состоится. Какие у вас планы? Хотите ли вы остаться работать у меня после учебы и стажировки?

Элис Граффад: Выслушала внимательно. По крайней мере, эта версия мадам Малкин выглядела вполне прямолинейной, это было достаточно симпатично. Не сдержалась: - Если позволите, Вы - выпускница дома Слизерин, Ллис? Отодвинула кружку от себя. - Продолжая Ваши рассуждения - зачем ждать момента окончания стажера, если при правильном построении взаимодействия Вы можете начать получать дивиденды раньше? Покачала в задумчивости головой: - Кто создает моду, Ллис? Кто заказывает... или, если хотите - создает погоду, которую Вы затем улавливаете? Помолчала. - Но если возвращаться к Вашей постановке вопроса... я - слизеринка, Ллис. Было бы опрометчиво браться за то, что в последующем не получит никакого развития. Сделала еще одну короткую паузу. - Я не знаю, что будет завтра или послезавтра. Но знаю, что сегодня я должна постараться, чтобы обеспечить себе это "завтра" и "послезавтра". Мне близки Ваши взгляды, и, думаю, мое сотрудничество с Вами могло бы стать неплохим "завтра". Разумеется, если это устроит и Вас, Ллис.

Ллис Малкин: Подтвердила догадку девушки. - Да, когда-то я тоже была выпускницей этого Дома. Объяснила: - Стажировка подобна практике. Стажер совершает ошибки и наносит мне ущерб, я плачу ему минимальное содержание. Таким образом, мы выходим, фактически в ноль. А вот где-то через пол-годика стажировки уже есть смысл подписывать обычный договор - с хорошей зарплатой и хорошими обязательствами. Улыбнулась. - Вы только не подумайте, что я хочу взять вас в вечное рабство. Скажем, год обучения, пол-года или год стажировки, и еще один год работы в ателье по договору. Потом можете делать, что захотите. Приблизительно такие условия я могу вам предложить. Взглянула на чашку и снова сделала глоток, на этот раз оставшись довольной температурой чая. - Есть несколько человек... это если говорить о самой высокой моде, есть несколько человек в Европе, на чьих плечах лежит бремя создания этой самой моды. Они работают в разных направлениях. Кто-то занимается миксом маггловской моды и волшебной, кто-то работает исключительно на магический рынок. В свою очередь, эти люди тоже не свободные художники в полном смысле этого слова. Модные направления рождаются из самой жизни общества. Вот, например, сейчас мы наблюдаем две противоположные тенденции... Я покажу вам. Достала из сумки пухлый журнал, обложка которого пестрела надписями на немецком. - Мода ориентированная на консервативных волшебников в последний год стала ... ультраконсервативной я бы сказала. Раскрыла журнал на странице с колдографиями, развернула его к Элис. - Видите? Возвращаются элементы костюма, которые отжили свое еще в конце прошлого века. Все меньше становится открытых участков тела, платья глухие, темные, из тяжелых тканей. А вот, - перелистнула несколько страниц и продемонстрировала совсем иные снимки, - другое течение. Здесь мода магглов практически вытеснила все волшебное. Но опять же, видите, в основном речь идет о самых бунтарских направлениях маггловской моды. Поэтому здесь мы видим кожу, металлические элементы, очень яркие цвета, ненатуральные ткани. Это не просто дубль маггловских тенденций. Это определенная квинтэссенция. Бунт и протест против консерватизма и отчуждения мира магического от мира маггловского. Оставила журнал лежать на столе, прибавила: - В Англии вы сейчас не найдете чего-то подобного. Здесь немного другие ... настроения. Но если говорить о моде массовой, то здесь уже не несколько человек, а пара десятков людей по Европе преломляют все эти модные писки под реальную жизнь волшебников, адаптируя и делая более доступной для широких слоев. Они плотно работают с лидерами мнений модной сферы, добиваясь, чтобы в их идеи оказывались одетыми самые прославленные модницы. И если какой-нибудь популярной певице приглянется чья-то голубая лента для волос, уже завтра она может сделать ее модой. И покупательницы во всех уголках страны будут требовать сделать им точно такую же, и не важно, что уже каждая вторая девушка обладает подобным аксессуаром.

Элис Граффад: Помолчала, оценивая предложение. Кивнула, не находя в нем серьезных изъянов: - Полгода-год обучения, полгода-год стажировки, и не меньше года работы в ателье по договору. Я не самая бесталанная ученица, Ллис. Улыбнулась. Склонилась над журналом, рассматривая изображения. Постучала ноготком по последним изображениям. - Похоже, течения моды действительно отражают течения общества. И тогда... тогда становится ясно, кто заказчик.

Ллис Малкин: Вернулась к чаю, кивнула девушке. - Ну ,что ж, тогда давайте попробуем, а там будет видно, как у нас все получится. Достала из сумки ежедневник, открыла страницу с понедельником. - Так, тут я все уже расписала, а вот тут... Перевернула страницу. - Буду ждать вас во вторник к 10.00. Хотя нет, лучше к 11.00, к 10.00 могу не проснуться. Приходите прямо в ателье, Элис, хорошо?

Элис Граффад: Кивнула. - Хорошо. Вторник, одиннадцать часов. Улыбнулась: - Спасибо, Ллис, я рада, и надеюсь, что мы будем взаимно полезны. Встала первой, пододвинула рукой папку. - Здесь несколько эскизов. Может быть, они заинтересуют Вас за чашкой утреннего кофе.

Ллис Малкин: Заметила папку. - О, давайте, конечно! Как раз и обсудим их в по... вторник, - исправилась. Отправила в сумку журнал, ежедневник и даже как-то впихнула папку. Поднялась. - Приятно было познакомиться, Элис! Забрала свой шарф. - Буду от вас убегать, мне еще надо успеть один визит до темноты нанести. Улыбнулась на прощанье. - Всего вам хорошего. Направилась к Розмерте, чтобы расплатиться перед уходом.

Элис Граффад: - Всего хорошего, Ллис! Позволила будущей работодательнице уйти первой, затем выдвинулась и сама - но не к выходу, а к общественным каминам "Трех метел" у дальней стены. Оставалось надеяться, что таверна не отключилась от общей сети. Остановилась у самого камина, рукой поправляя волосы. Спросила шепотом, надеясь, что невидимый Гафт за время их недолгого разговора не уснул и не пропал: - Грег, ты здесь? Развернула свободную ладонь. - Если да... летим домой?

Грегори Гафт: *невидим под действием зелья Сначала было очень скучно...но потом - очень даже прислушался. И то что услышал...точнее, то, что понял...заставило как-то нахмуриться, озадачиться и вообще... Но терпеливо дождался окончания этой встречи. Поднялся, когда Элис попрощалась и то ли девушка...то ли..тетушка, то ли тетушка-девушка, то ли девушка-тетушка - отошла от стола. Аккуратно двинулся следом за Элис, остановился рядом с ней, ожидая ,что какой-нибудь знак должен же последовать. Дождался. Ответил так же шепотом, на ухо Элис: - Да. Летим. Дотронулся до руки девочки, показывая, что он реально - тут и готов к дальнейшим передвижениям.

Люциус Малфой: Зашел в паб, приветственно кивнул хозяйке заведения, мельком глянул на прошедшую к выходу Малкин и свернул к лестнице. Взялся за перила, чтобы начать подъем к своему гостевому номеру, как тут... Взгляд совершенно случайно упал на девушку, идущую к камину. Ту самую. Вне всяких сомнений ту самую! Остановился, мгновенно принимая решение, сошел с лестницы и направился к ближайшему к камину столику, сохраняя непринужденный вид и, тем не менее, не упуская из виду незнакомку.

Элис Граффад: Улыбнулась. Кажется, был полный комплект и отличный день. - Здорово, правда? - Не удержалась от комментария шепотом невидимому собеседнику. Подхватила горсть пороха, вошла в камин, подождала несколько секунд, давая возможность встать Гафту рядом - совсем рядом, чтобы улететь в одном направлении. Наконец, почувствовав дыхание юноши, произнесла громко и четко: - Хогвартс. Кинула порох под ноги, запоздала понимая, что так и не развернулась лицом к выходу. Ну, значит, первой Снейп увидит спину.

Люциус Малфой: Сел за стол, жестом остановил подошедшую за заказом хозяйку паба. Хогвартс? Вот где он видел эту девушку - в Хогвартсе! И вот почему она показалась ему знакомой, но он так и не смог ее вспомнить. Маленькая упрямая девчонка с колючим животным на руках... Сколько ей тогда было? И имя...имя... Граффад. Элис Граффад. Элис Граффад, старшекурсница Хогвартса, наделенная доверием Северуса. И это уже походило на что-то конкретное, от этого уже можно было отталкиваться. Передумал, подозвал хозяйку заведения, расспрашивая о том, что делала девушка в пабе. Выслушал рассказ. кивнул и, поменяв планы, вышел на улицу. Аппарировал.



полная версия страницы